Главная                                 Моменты очарования Софи Марсо                     Статьи

 

  Героиня новой версии фильма «Бельфегор», который выходит на экраны в этом месяце, говорит с нами о моде во время фотосеанса, среди шороха тюля и сверкания блесток.

 

  На экране Софи Марсо бродит по залам Лувра в темном, мрачном и таинственном одеянии призрака Бельфегора. Она снова оживляет персонажа, которого Жюльет Греко с таким успехом сыграла в сериале шестидесятых годов. Но на улицах она предпочитает держаться в тени, чтобы защитить свою личную жизнь от посторонних посягательств. «Выставлять себя - это довольно грязная вещь, - говорит она. - Это значит дать другим право высказываться о том, что происходит в твоем собственном сердце». Так что она не стремится слишком часто встречаться с представителями средств массовой информации, хотя с ней можно поговорить на съемках или во время рекламы очередного фильма с ее участием.

 

  Когда красавица Софи не снимается, она проводит время то в своей парижской квартире, то в доме в Варшаве. «Я живу, в основном, в этих двух странах. Мой сын Венсан (пять с половиной лет, его отец - польский режиссер Анджей Жулавский, прим. ред.) - наполовину поляк. Там у меня совсем другая жизнь: я восстанавливаю силы, украшаю свой дом, занимаюсь в саду, готовлю. Мои вечера посвящены моей семье и друзьям. Это одна, спокойная жизнь. Но мне также случается совершать поездки в Соединенные Штаты (после успеха «Храброго сердца» Мела Гибсона у Софи есть агент в Лос-Анджелесе, прим. ред.). Я редко провожу более двух месяцев на одном месте». 

  Несмотря на напряженный график, актриса стремится оградить свою личную жизнь, остаться самой собой. В 35 лет ее популярность у зрителей нисколько не снизилась. Когда во Франции проходят опросы, кого французы считают самой лучшей актрисой, Софи неизменно занимает одно из первых мест. 

 

  Вдали от сияния пьедесталов Софи Марсо придерживается своего собственного стиля. Платье от Эммануэля Унгаро идет ей не меньше, чем брюки "Gap" с широкими и длинными штанинами. Она ценит очень сдержанный и минималистский стиль Дирка Биккембергса. Особенно ей нравится носить мужскую одежду, видоизменяя ее на свой манер. На официальных вечерах она может появиться в платье от Диор или Клое. Ее пунктик? Нет, это вовсе не туфли и не украшения, а нижнее белье. «Это ведь так сексуально, когда они оно угадывается под одеждой, когда краешек кружева от лифчика выглядывает в разрезе декольте», - признается она. Сексуальная и естественная, вот два определения, в которых ей нельзя отказать.

 

  Со времени ее дебюта в кино многих восхищали ее пышные формы и свежесть ее лица. Но и здесь она придерживается простейших рецептов красоты. Ее основное правило - вести здоровый образ жизни. И в качестве разрядки она занимается гимнастикой при первой возможности: несколько потягиваний, нагибаний, упражнения на укрепление пресса и бедер. «Я стараюсь развивать мышцы там, где это необходимо. Но я вовсе не одержима гимнастикой. Просто, я хочу иметь крепкое и гармоничное тело». 

 

  Софи Марсо признается, что не испытывает комплексов, глядя на себя в зеркало. «Я уделяю внимание своему меню», - добавляет она. Мясо исключено из ее рациона, но иногда она не может воздержаться от шоколада. Нет у нее также никаких особых рецептов для поддержания этого чудного нежно-розового цвета лица: она просто умывается каждое утро чистой водой с мылом, а потом слегка натирает кожу оливковым маслом. Вот и все. «Ну, может, я слегка преувеличиваю, когда говорю, что не использую специальные средства для ухода за кожей, - говорит она. – Бывает, что я пробую разные кремы».

 

  Таким образом, Софи, которая является «лицом» духов «Елисейские поля» Герлена, довольна равнодушно относится к косметике. Актриса вся состоит из контрастов. Даже в том, что касается ее образа мыслей. В этом она вся: она сама признается, что никогда не ходила к психоаналитику, хотя мысль «поговорить о себе, о своем детстве...» кажется ей просто замечательной. Но она воодушевлена своей собственной терапией: «Я все время говорю сама с собой, это позволяет мне выговориться».

 

  Тем, кто думает, что Софи Марсо временами слишком умничает, она отвечает: «Вовсе нет, я просто актриса». Когда она опубликовала свой роман «Лгунья» (изд. Stock, 1996), у одних это вызвало раздражение, у других - восторг. “Я испытываю необходимость в выражении своих мыслей на бумаге. Это сильно дисциплинирует, каждый день ты должна садиться за письменный стол. Это занятие позволяет мне изложить столько, сколько я никогда не смогла бы выразить, будучи актрисой”. Возле ее кровати вы можете обнаружить книги, среди них “Функция оргазма” Вильгельма Рейха и “Слова” Жана-Поля Сартра.

 

  Другой ее тайной страстью является живопись. “В этом искусстве разум не имеет ограничений, ограничены только средства. Именно это лежит в основе абстрактного искусства: разрушить структуру, чтобы раздвинуть границы. Что касается модерна, всех этих больших красочных картин, то ничто не может лучше этого привести меня в форму. Когда мне тоскливо, знаете, такое блюзовое настроение, то самое лучшее лекарство  это пойти в музей современного искусства. Там я совершенно раскрепощаюсь, и тогда это полный рок-н-ролл”.

 

  Кажется, что ее сынишка разделяет страсть своей мамы. “Он может рисовать по нескольку часов в день, - говорит она. - Особенно животных. У него свободная и уверенная кисть. Наверно, он унаследовал талант от отца и брата Анджея, они оба художники”. Сын остается абсолютным приоритетом для Софи, которая старается проводить с ним как можно больше времени. Она даже берет его с собой на съемочную площадку. “Когда я гляжу в будущее, - заканчивает нашу беседу Софи Марсо, - я говорю себе, что именно этот мой сад принесет самый большой урожай”.

 

Софи Лелассен и Эммануэль Кольпен


Фото Сильви Ланкренон/H&K

 

Фам, №148 (апрель 2001 года)

 

 

Hosted by uCoz